ITIL® v3. RCV: Release, Control & Validation
Краткое описание курса
Авторский курс знакомит слушателей с правильной организацией, вводом и контролем за вводом изменений в ИТ-инфраструктуре, независимо от того инициированы они ИТ-подразделением или являются требованием потребителей ИТ-услуг. В ходе курса будут рассмотрены вопросы необходимости и целесообразности ввода изменений и основные этапы этого процесса: подготовка, тестирование и развертывание релизов. Важным аспектом при вводе любого изменения в ИТ-инфраструктуру является сохранение ее работоспособности в целом. В рамках курса слушатели подробно изучат данный вопрос.
Цели обучения
- углубленное изучение процессов, ответственных за тестирование, ввод и контроль изменений ИТ-инфастуктуры: управление сервисными активами и конфигурациям (Service Asset & Configuration Management), управление изменениями (Change Management), управление релизами и развертыванием (Service Release & Deployment Management) и управление подтверждением и тестированием (Service Validation & Testing);
- изучение правильной организации управления запросами на обслуживание (Request Fulfillment): необходимость, приоритеты, срочность;
- знакомство с процессом управление знаниями (Knowledge Management);
- формирование навыков по внедрению изменений в ИТ-инфраструктуру, оценке и тестированию проводимых изменений.
Курс рекомендован
- сотрудникам, участвующим в создании ИТ-услуг для внутренних и внешних потребителей;
- руководителям и сотрудникам ИТ, контролирующим ИТ-инфраструктуру, участвующим в планировании и проведении изменений.
В результате обучения слушатели
- подробно изучат процессы, ответственные за организацию, тестирование, ввод и контроль изменений;
- приобретут навыки по оценке, тестированию и развертыванию изменений в ИТ-инфрастуктуре
- научатся оценивать риски ввода изменений в ИТ-инфраструктуру;
- смогут предпринять действия, минимизирующие негативные последствия на ИТ-инфраструктуру от ввода изменений;
- смогут правильно определять приоритетность и срочность поступающих запросов на изменения.
Обязательный уровень знаний
- рекомендуется пройти обучение на курсе «ITIL® Foundation v3. Базовый курс»;
- желателен опыт работы в ИТ-службе или взаимодействие с ней.
Предоставляемые материалы
- Слушателям предоставляются материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных книг ITIL®, предусмотренные программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.
Продолжительность и условия обучения
- Длительность курса - 24 академических часа (3 дня). В стоимость курса включены обед и два кофе-брейка в течение каждого дня обучения.
Тренеры
- Курсы проводят преподаватели, сертифицированные компанией EXIN1 и APMG2. Преподаватели имеют большой практический опыт по внедрению процессов ITIL в компаниях различного масштаба.
Программакурса «ITIL® v3. RCV: Release, Control & Validation».
- Вводная часть
- Краткий обзор ITIL ®
- СравнениеITIL® v3 с предыдущей версией.
- Сервис-менеджмент как практика
- Понятие Сервис или Услуга
- Жизненный цикл сервисов
- Ценность сервис-менеджмента
- Процессы и функции
- Качество процессов - CMMI
- Моделирование процессов
- Организационные структуры
- Роли в процессах
- Дерево контроля
- Практическое задание
- Управление сервисными активами и конфигурациями
- Назначение
- Цели, задачи и терминология
- Типы КЕ и взаимосвязи
- Схема процесса управления конфигурациями
- Основные активности процесса
- Политика процесса
- Контроль и отчетность
- Взаимодействие с другими процессами
- Выгоды и возможные трудности внедрения
- Практическое задание
- Управление изменениями
- Назначение
- Цели, задачи и терминология
- Планирование политики процесса
- Основные активности процесса
- Модели и типы изменений
- Планирование отката изменения
- Жизненный цикл изменения
- Документирование изменений
- Практическое задание
- Управление релизами и развертыванием
- Назначение
- Цели, задачи и терминология
- Политика управления релизами и развертыванием
- Варианты установки
- Единицы релиза
- Операции релиза
- V-образная модель
- Планирование и подготовка к развертыванию
- Развертывание и проверка
- Риски и факторы успеха
- Оценка развертывания
- Практическое задание
- Метрики
- Выгоды и возможные трудности внедрения
- Роли
- Управление запросами на обслуживание (обзор)
- Подтверждение и тестирование (обзор)
- Оценка (обзор)
- Управление знаниями (обзор)
- Практическое задание по процессам
- Обзор курса
Вернуться к списку курсов по ITIL
*ITIL® is a Registered Trade Mark of AXELOS Limited.
1. EXIN, Examination Institute of Information Science - Независимый всемирный институт по сертификации в области ИТ. www.exin-exams.com/
2. APM Group, APMG-International - Независимый международный институт аккредитации и аттестации организаций, процессов и людей. http://www.apmg-international.com