Звоните прямо сейчас!

+ 7 (495) 768-3860
+ 7 (926898-9774

Главная \ Наши курсы \ ITIL® \ Программа курса ITIL Foundation 4

Программа курса ITIL Foundation 4

ITIL существует более 30 лет и старается идти в ногу со временем!

 

Сегодня технологии развиваются быстрее, чем когда-либо прежде. Облачные вычисления, инфраструктура как услуга (IaaS), машинное обучение и блокчейн, открыли новые возможности для создания ценности и привели к тому, что ИТ стали важным фактором развития бизнеса и источником конкурентных преимуществ.

Это в очередной раз показывает нам, что технологии стали всеобъемлющими и всепроникающими, следовательно, надо понимать, какие методы помогут управлять этими технологиями, а также услугами, которые на них основаны. Все это необходимо для того, чтобы организации могли создавать действительно ценные для заказчиков сервисы.

 

В современной цифровой экономике каждая организация является сервисной, даже если она просто разрабатывает и продаёт ПО. При этом работа любой услуги сегодня строится с применением технологий ИТ.

Обновленная версия ITIL 4 – принимает вызов и предоставляет организациям всестороннее комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современной цифровой экономике. ITIL 4 основан на устоявшейся практике ITSM, но при этом  охватывает новые для себя темы, такие как создания потоков ценности и цифровое преобразование, учитывает распространившиеся подходы  DevOps, Agile и Lean.

ITIL 4 обеспечивает комплексную модель для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, завязанных на использовании потенциала современных технологий. Это руководство должно помочь создать вам гибкую, скоординированную и интегрированную систему для эффективного руководства и управления ИТ-услугами.

Основной упор ITIL 4 делает на системный подход, совместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг и гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт постоянного совершенствования, включённого во все аспекты деятельности.

Курс «Основы ITIL® 4» – это знакомство с 4-й версией ITIL. Он призван дать слушателю общую терминологию, объяснить ключевые понятия сервис-менеджмента в современном цифровом мире и заложить основу для последующего обучения и сертификации.

На курсе мы поможем систематизировать знания об управлении ИТ-услугами, дадим понимание о составе и свойствах системы сервис-менеджмента, а также принципах управления ИТ.

Курс готовит к сдаче сертификационного экзамена “ITIL Foundation 4”.

Цели обучения:

  • знакомство с основными терминами и понятиями библиотеки ITIL;
  • обзорное изучение процессов, входящих в состав ITIL® 4;
  • основы формирования общего «понятийного аппарата» для представителей ИТ-инфраструктуры и менеджмента компании;
  • знакомство со систематизацией принципов построения ИТ-инфраструктуры;
  • знакомство с обобщенным мировым опытом в области управления, происходящими в ИТ-подразделении;
  • подготовка к сдаче экзамена «ITIL® Foundation 4».

 

Курс рекомендован:

  • сотрудникам ИТ-подразделений - как специалистам, так и руководящему составу;
  • сотрудникам и руководителям подразделений, являющихся потребителями ИТ-услуг;
  • сотрудникам бизнес-подразделений, взаимодействующих с ИТ по вопросам предоставления ИТ-услуг;
  • ИТ-консультантам по ITSM и ИТ-аудиторам;
  • студентам профильных направлений, изучающих информационные технологии.

В результате обучения слушатели

  • познакомятся с историей создания и развития библиотеки ITIL;
  • изучат терминологию и основные практики ITIL® 4;
  • знакомство с библиотекой ITIL поможет сформировать общий «понятийный аппарат», что позволит представителям ИТ-подразделений общаться на одном языке с руководством и менеджментом компании;
  • получат знания в отношении лучших практик организации процессов и управления ими в области информационных технологий;
  • узнают о процессном подходе, позволяющем построить эффективное управление ИТ-подразделением.

Экзамены

Курс готовит к экзамену «ITIL® Foundation 4». Сертификат, выдаваемый при успешной сдаче экзамена, подтверждает, что его обладатель владеет  терминологией и обладает знаниями основных процессов и терминологии ITIL.

Обязательный уровень знаний

Желателен опыт работы в ИТ-подразделении или взаимодействие с ним.

Предоставляемые материалы

Слушателям предоставляются материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных книг ITIL, предусмотренные программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.

Продолжительность и условия обучения

Длительность курса - 24 академических часа (3 дня). В стоимость курса включены обед и два кофе-брейка в течение каждого дня обучения.

Тренеры

Курсы проводят преподаватели, сертифицированные компанией PeopleCert. Преподаватели имеют большой практический опыт по внедрению процессов ITIL в компаниях различного масштаба.

 

 

Программа курса ITIL 4

  • Введение
  • Структура ITIL 4
    • Схема сертификации
  • Основные концепции управления услугами
    • Управление услугами
    • Ценность, совместное создание ценности
    • Организации, поставщики услуг
    • Потребители услуг
    • Другие заинтересованные стороны
    • Услуги и Продукты
    • Сервисные предложения
    • Сервисные отношения
    • Модель сервисных отношений
    • Ценность:
      • результаты
      • затраты
      • риски
      • полезность и гарантия
  • Четыре аспекта управления услугами
    • Организации и люди
    • Информация и технологии
    • Партнёры и поставщики
    • Потоки создания ценности и процессы
  • Внешние факторы
  • Система создания ценности ITIL
    • Обзор
    • Организационная гибкость и устойчивость
    • Возможность, спрос и ценность
    • Руководящие принципы ITIL
      • Фокус на ценности
      • Начинать с места нахождения
      • Двигаться итеративно с обратной связью
      • Взаимодействие и понимание
      • Думать и работать целостно
      • Делать простым и практичным
      • Оптимизировать и автоматизировать
      •  Зависимость принципов
    • Руководство (Governance)
    • Цепочка создания ценности
    • Постоянное улучшение
    • Практики
  • Управленческие практики ITIL
    • Общие управленческие практики
      • Architecture management
      • Continual improvement
      • Information security management
      • Knowledge management
      • Measurement and reporting
      • Organizational change management
      • Portfolio management
      • Project management
      • Relationship management
      • Risk management
      • Service financial management
      • Strategy management
      • Supplier management
      • Workforce and talent management
    • Практики управления услугами
      • Availability management
      • Business analysis
      • Capacity and performance management
      • Change control
      • Incident management
      • IT asset management
      • Monitoring and event management
      • Problem management
      • Release management
      • Service catalogue management
      • Service configuration management
      • Service continuity management
      • Service design
      • Service desk
      • Service level management
      • Service request management
      • Service validation and testing
    • Практики управления технологиями
      • Deployment management
      • Infrastructure and platform management
      • Software development and management
  • Заключение