Новости
« НазадНа состоявшемся 13 марта в Сингапуре конгрессе «ITSM Leadership» генеральный директор AXELOS Питер Хепворт (Peter Hepworth) объявил о запуске нового экзамена ITIL Practitioner.
Новая квалификация в настоящий момент находится в разработке, но в соответствии с информацией, предоставленной в официальном пресс-релизе AXELOS , экзамен можно будет сдать уже в конце 2015 года. ITIL Practitioner разрабатывается совместно со специалистами-практиками со всего мира, будет являться следующим этапом после ITIL Foundation, а также будет сосуществовать с уже имеющимися уровнями сертификации ITIL (Foundation, Intermediate, Expert и Master). Предполагается, что новая квалификация обратится к практическим аспектам успешного применения теоретических знаний ITIL на рабочем месте в соответствии с бизнес-задачами конкретной организации. Задача ITIL Practitioner – помочь организациям и частным лицам увеличить ценность от использования ITIL за счет дополнительного практического руководства по принятию и адаптации структуры для поддержки бизнеса.
По словам Питера Хепворта: «ITIL является наиболее широко используемой структурой управления услугами в тысячах организаций по всему миру, подтвержденной более чем двумя миллионами сертификатов различного уровня, включая 300 000 полученных в 2014 году сертификатов ITIL.
ITIL предлагает много выгод организациям, в том числе поддержку бизнес-результатов, управление рисками в соответствии с бизнес-потребностями, демонстрируя соотношение цена и качества. Сертификация ITIL Practitioner предоставит еще больше преимуществ как организациям, так и людям.
Кроме того, проведенное в прошлом году исследование среди профессионалов в области ITSM во всем мире показало, что для сообщества важно рассматривать ITSM как профессию. Наличие дополнительного более высокого уровня квалификации в рамках ITIL является важным шагом в достижении этой цели».
Каймар Кару (Kaimar Karu), руководитель направления ITSM в AXELOS, поясняет: «ITIL является всеобъемлющей структурой, которая объединяет все хорошие практики ITSM в глобальном масштабе. Традиционно ITIL был сосредоточен на таких вопросах как «что?» и «почему?», предоставляя специалистам-практикам право самостоятельно «находить» наиболее оптимальные решения и ответы на вопрос «как?», применяя и адаптируя ITIL в своих организациях. Поскольку появляются новые хорошие практики, а уже существующие развиваются и растут, потребность в более практическом руководстве, которое будет фокусироваться именно на «как?», значительно возрастает».
Ключевые моменты квалификации ITIL Practitioner:
- обеспечение практическое руководство по использованию Постоянного совершенствования услуг (Continual Service Improvement – CSI) и основополагающих этапов жизненного цикла услуг с целью максимизации выгод от применения и адаптации ITIL;
- применение и адаптация ITIL в ежедневно выполняемых людьми функциях и ролях, с целью улучшить способности человека, чтобы получить максимально возможные бизнес-выгоды;
- использование таких технологических возможностей, как автоматизация, отчетность в режиме реального времени, облачные технологии, для улучшения качества проектирования услуг и эффективности их предоставления;
- использование других практик, методологий и структур (Lean, DevOps, Agile и SIAM) для повышения ценности ITSM. Ознакомиться с анонсом Питера Хепворта Вы можете в видеозаписи на сайте AXELOS.
Более подробная информация о новой квалификации, предварительном обучении, экзамене и взаимодействии с уже существующей схемой сертификации ITIL представлена в ITIL® Practitioner FAQs
ITIL® – зарегистрированная торговая марка компании AXELOS Limited