Звоните прямо сейчас!

+ 7 (495) 768-3860
+ 7 (926898-9774

Главная \ Новости

Новости

« Назад

Официально представлен ITIL4 28.02.2019 15:49

Сегодня, 28 февраля официально представлена  версия ITIL®4.

История

В течении последних трех десятилетий ITIL® является ведущим руководством для управления ИТ-услугами и принят во всем мире огромным сообществом специалистов-практиков.

ITIL фокусируется на приведении ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса и поддерживается качественными услугами от широкого круга поставщиков, включая экзаменационные институты, аккредитованные учебные заведения и консультантов, поставщиков программного обеспечения и инструментов.

Изначально ITIL был создан в 1980-х годах правительством Великобритании, а с 2014 года принадлежит AXELOS; текущая версия ITIL 4 (опубликована в феврале 2019 года), которая обновляет ITIL v3 / 2011.

О руководстве

ITIL обеспечивает структурированный подход к одной из важнейших областей поддержки современного бизнеса: предоставление услуг информационных технологий для улучшения результатов бизнеса.

Новое руководство ITIL ® 4 поддерживает современные способы создания ценности совместно со всеми заинтересованными сторонами, используя Agile подход в среде, ориентированной на клиента.

Новая версия поддерживает современные технологии, включая DevOps и облачные вычисления. Целостный подход позволяет не только поддерживать управление ИТ-услугами, но и другие области, обеспечивая интеграцию ИТ с бизнесом.

 

ITIL 4 предлагает Систему ценностей услуг ITIL (представленной на рисунке 1) - это модель, демонстрирующая, как все компоненты и активности организации работают вместе, чтобы облегчить создание ценности с помощью сервисов с поддержкой ИТ..

ITIL-svs

Рис. 1. Система ценности услуг (Service Value System - SVS)

 

Цепочка создания ценности в ITIL  (рисунок 2) представляет собой набор взаимосвязанных мероприятий, выполняемых организацией для предоставления продуктов или услуг, имеющих ценность для своих потребителей и позволяющий легче продавать такую услугу.

ITIL предоставляет операционную модель для поставщиков услуг, которая охватывает шесть основных видов деятельности, применяя методы постоянного улучшения.

ITIL-chain

Рис. 2. Цепочка создания ценности в ITIL

ITIL практики представляют наборы организационных ресурсов, предназначенных для выполнения работ или достижения цели. Деятельность в цепочке создания ценности услуг может основываться на устоявшейся практике.

Руководящие принципы ITIL представляют собой рекомендации, на которые могут ориентироваться организации при любых обстоятельствах, независимо от изменений в целях, стратегии, типах работы, или структуры управления.

Руководящие принципы ITIL гарантируют, что организация работает последовательно, эффективно и результативно.

 

Управление – это средство, с помощью которого организация направляется и контролируется. Управление организацией основано на последовательном наборе руководящих принципов и позволяет организации гарантировать, что ее деятельность всегда соответствует ее стратегии.

 

Непрерывное улучшение – это периодическая деятельность, выполняемая на всех уровнях, чтобы гарантировать, что результаты деятельности организации постоянно соответствуют ожиданиям заинтересованных сторон.

Целостный подход ITIL 4 охватывает все четыре измерения, необходимые для любой сервисной организации, которая стремится предоставлять услуги на систематической основе (рисунок 2).

ITIL-4factors

Рис. 3. Четыре аспекта управления услугами

 

Чтобы поддержать целостный подход к управлению услугами, ITIL определяет четыре аспекта, которые в совокупности имеют решающее значение для эффективного и действенного повышения ценности для клиентов и других заинтересованных сторон в форме продуктов и услуг (рис.3.):

  • организации и люди
  • информация и технологии
  • партнеры и поставщики
  • потоки создания ценности и процессы.

 

Эти четыре измерения представляют перспективы, которые относятся ко всему SVS, включая всю цепочку создания стоимости услуг и все практики ITIL. Четыре измерения ограничены или подвержены влиянию нескольких внешних факторов, которые часто находятся вне контроля SVS.

 

Что входит в новый ITIL?

ITIL 4 обновил процессы, действия и функции ITIL v3 и преобразовал их в набор из:

  • 14 общих методов управления
  • 17 методов управления услугами
  • 3 практик технического менеджмента

Все практики гибко поддерживают шесть видов деятельности в цепочке создания стоимости услуг ITIL.

Скоро новый курс будет представлен ВАМ!