Звоните прямо сейчас!

+ 7 (495) 768-3860 / (926898-9774

ITSM-Консалтинг

Процессный консалтинг по управлению ИТ-услугами (ITSM) призван помочь заказчику организовать необходимые процессы, а в идеале группы взаимосвязанных процессов ITSM, а также улучшить существующие в компании процессы. Это может быть такой распространенный и очень актуальный для всех процесс управления инцидентами в связке с управлением проблемами и управлением запросами пользователей. Кроме этого очень актуальны и полезны такие процессы, как:

  • управление уровнем сервиса (SLM), призванное контролировать соответствие сервисов потребностям бизнеса и создание каталога ИТ-услуг для заказчика;
  • организация процессов управления конфигурациями (создание CMDB, CMS), изменениями и релизами. Эти три управления в связке дают потрясающий эффект. Конфигурации нам точно скажут сколько, где и что есть в нашей инфраструктуре, управление изменениями поможет поддерживать стабильность инфраструктуры и не допускать непредвиденных изменений, а управление релизами обеспечит дополнительную проверку этих изменений перед установкой в рабочую среду и написание технической документации;
  • организация процессов управления мощностью ИТ-услуг и доступностью, а также другие.

Особенность ITSM-консалтинга кроется в тесной и слаженной работе консультанта и заказчика. Ведь половина успеха в этой работе лежит в понимании и активном участии персонала, вовлеченного в работу внедряемых или улучшаемых процессов управления на стороне заказчика. Всем понятно, что простое написание документов не сдвинет с «мертвой точки» работу отдела и не принесет того результата, который ожидается от применения процессного управления. Именно поэтому так важна работа с персоналом и проведение организационных изменений.

Наша задача состоит в повышении качества ИТ-услуг, снижении ИТ-рисков, минимизации затрат на поддержку и повышении эффективности персонала. Все это возможно при совместной работе с представителями заказчика, ответственными за управление и реорганизационные преобразования.

В рамках проекта проводятся работы:

  • экспресс-обследование текущего состояния процессов ITSM;
  • определение целей процессов ITSM;
  • разработка нормативной и рабочей документации по процессам ITSM;
  • создание или доработка системы автоматизации процессов;
  • проведение организационных преобразований, необходимых для запуска новых процессов управления или усовершенствования существующих.

Результаты и сроки
Результатом ITSM-консалтинга будет:

  • реально рабочие процессы управления ИТ-услугами;
  • нормативная и рабочая документация по внедряемым процессам управления ИТ-услугами;
  • действующая система автоматизации процессов управления ИТ-услугами;
  • обученный и подготовленный персонал заказчика, готовый к внедрению и усовершенствованию процессов управления ИТ-услугами, а также их оценке и контролю;
  • разработка действенной системы отчетности для оценки, контроля и последующего улучшения внедряемых процессов управления ИТ-услугами.

Привлечение наших консультантов к внедрению и усовершенствованию процессов управления ИТ-услугами помогает заказчику значительно снизить проектные риски и избежать многих типовых ошибок, связанных с деталями организации процессного управления ИТ.

Мы применяем проверенные методики, которые уже дали результат во многих компаниях и которым доверяют специалисты отрасли, а подкрепляем их стандартами. Всё вместе это и дает нам набор «лучших практик».  Мы используем: ITIL®, CobIT, ISO 20000 и ISO 27001.

Длительность работ по внедрению нескольких процессов управления ИТ-услугами составляет примерно от 6 до 8 месяцев. При этом в проекте занятно 2-3 консультанта.

Примеры проектов, выполненных нашими консультантами:
  • организация процессов управления инцидентами (АКБ "Еврофинанс Моснарбанк", май 2012г.);
  • организация процессов управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями и релизами, построение конфигурационной базы. Проведение обучения сотрудников (ENI, Agip KCO 2009-2010 г.);
  • обследование ИТ-инфраструктуры с целью внедрения инцидент менеджмента и подготовки компании к IPO (корпорация «МЕЧЕЛ», Челябинск, 2007 г.);
  • обследование ИТ-инфраструктуры и подготовка к IPO («КазХром», корпорация ENRC,  2007 г.).

 

 


ITIL® является зарегистрированной торговой маркой Коммерческой службы правительства Великобритании (OGC) в Великобритании и других странах.