ITIL Practitioner
Курс ITIL® PRACTITIONER– Практик ITIL
Представляем Вам новый курс в линейке ITIL, который появился в 2016 году.
"ITIL является всеобъемлющей основой, которая объединяет все лучшие практики в области ITSM, на глобальном уровне. Традиционно ITIL была сосредоточена на "что" и "почему", оставив специалистам ITIL применять руководящие указания в их конкретном организационном контексте и найти оптимальные пути для "как" принять и адаптировать. По мере появления, развития и роста лучших практик, потребность в более практических рекомендациях "как" это сделать значительно возросла."
Kaimar Karu, руководитель ITSM в AXELOS
Краткое описание
Предлагаем практическое руководство для профессионалов о том, как принять и адаптировать подходы ITIL для своей организации.
На курсе «ITIL Practitioner – Практик ITIL» - слушатель получит практические знания и отработает подходы внедрения рекомендаций ITIL.
Зачастую бывает так, что пройдя курс ITIL Foundation, сотрудник возвращается на рабочее место с огромным потенциалом, готовый совершить «переворот в своем ИТ-подразделении» на благо организации. Но знаний ему для этого часто не хватает, даже если он получил международный сертификат «ITIL Foundation».
Часто слушатель после курса « Основы ITIL» задается вопросами:
- С чего начать?
- Какие процессы наиболее первостепенны и важны именно в моей организации?
- Как правильно применить практики ITSM в работе и насколько можно отклоняться от рекомендаций ITIL?
- Что и как измерять?
- Как улучшить работу и как закрепить достигнутый результат?
В течение 2-дневного курса, слушатели по отдельности и в команде научатся решать проблемы, с которыми они сталкиваются при внедрении и улучшении ИТ-сервисов , что позволит им перейти с уровня «знаю что» и «понимаю зачем» на уровень «знаю как».
Курс на 70% состоит из практических заданий.
Этот курс является следующим логическим шагом для людей, которые только прошли обучение или уже получили сертификат ITIL Foundation, для линейного состава ИТ-отдела, а также руководителей ИТ-направлений.
Также этот курс будет отличным дополнением к курсам «ITIL ИТ-процессы и сервисы (IT Service Management)» и «COBIT5 Foundation Базовый курс».
Цели обучения
- умение применять и адаптировать лучшие практики по построению и постоянному совершенствованию процессов ITSM;
- углубленное изучение подходов и методик, ответственных за структурированный поход по внедрению процессов ITIL и практик управления;
- понимание концепции ITSM, которая является важным фактором постоянного улучшения обслуживания (CSI);
- получение навыков по выбору оптимальных целей и умение раздробить цель на небольшие элементы, которые легко внедрять и контролировать;
- научиться анализировать все важные элементы входящие в состав предоставления услуг;
- изучить руководящие принципы ITSM;
- научиться строить эффективные коммуникации между исполнителями, а также применять для этого различные инструменты;
- научиться определять критические факторы успеха (CSFs) и обеспечивающие их ключевые показатели эффективности (KPIs);
- научиться управлять организационными изменениями (OCM).
Этот курс представляет интерес для профессионалов ITSM. Работаете ли в обслуживании клиентов или участвуете в текущих проектах – каждый должен быть в состоянии определить, инициировать и успешно завершить инициативы по улучшению сервисов, не взирая на их размеры
Курс рекомендован
- руководителям ИТ-направлений и сотрудникам ИТ, которые уже разбираются в основных понятиях ITSM ;
- сотрудникам, прошедшим обучение на курсе «ITIL v.3 Foundation Базовый курс» и желающим продолжить своё развитие до уровня «знаю как»;
- ИТ-сотрудникам, которые хотят проявить себя на рабочем месте и получать максимум пользы от рекомендаций ITIL;
- менеджерам ИТ-процессов и менеджерам по управлению качеством, нуждающимся в структурированном подходе по внедрению совершенствованию процессов ITSM;
- специалистам, желающим в дальнейшем пойти на курс «ITIL ИТ-процессы и сервисы (IT Service Management)»;
- специалистам из ИТ-консалтинга;
- ИТ-разработчикам
- специалистам, прошедшим или собирающимся пройти курс «COBIT5 Foundation Базовый курс».
В результате обучения слушатели
- получат знания, которые дадут возможность применения и адаптации лучших практик по построению и совершенствованию процессов ITSM;
- получат понимание структуры и последовательности внедрения и улучшений;
- узнают и проработают на практике 9 управляющих ITSM-принципов;
- научатся применять подходы CSI для управления улучшениями;
- отработают практику применения полученных знаний на основе кейсов;
- разберут подходы управления организационными изменениями;
- научатся определять необходимые метрики для непрерывного совершенствования;
- поймут важность коммуникаций и научатся применять основные инструменты для взаимодействия;
- будут не только знать «что» делать, но и четко понимать «как» делать.
Обязательный уровень знаний
- рекомендуется пройти обучение на курсе «ITIL® Foundation v3. Базовый курс»;
- желателен опыт работы в ИТ-службе или взаимодействие с ней.
Предоставляемые материалы
Слушателям предоставляются материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных книг ITIL®, предусмотренные программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.
Продолжительность и условия обучения
Длительность – 16 академических часов (2 дня). В стоимость курса включены обед и два кофе-брейка в течении каждого дня обучения.
Тренеры
Курсы проводят преподаватели, сертифицированные компанией EXIN1 и APMG2. Преподаватели имеют большой практический опыт по внедрению процессов ITIL ®в компаниях различного масштаба.
Программа курса "ITIL® Practitioner – ITIL практик”
- Введение
- Практика управления услугами в ITSM
- Цели и задачи
- Сервисный подход и понятия
- Основные принципы управления
- Характеристики услуги, метрики и основные элементы
- Процессы и функции в составе ITSM
- Концепция «Принять и Адаптировать» в руководстве ITIL
- Анализ важности каждого элемента при планировании и осуществлении улучшений
- Пользователь
- Ценность
- Результат
- Затраты
- Риск
- Девять руководящих ITSM-принципов
- Фокусироваться на ценности
- Разрабатывать на основе имеющегося опыта
- Стартовать с того места, где вы находитесь сейчас
- Целостный подход в работе
- Движение короткими итерациями
- Непосредственное наблюдение и участие
- Быть открытым
- Взаимодействовать
- Упрощать
- Применение подходов CSI для управления улучшениями в контексте организации
- Orientation Worksheet
- Benefits Realization Review Template
- CSI registers
- Определение метрик для непрерывного совершенствования
- Определение критических факторов успеха (CSFs)
- ITIL Vision при измерении
- Сбалансированная система показателей
- Организационный каскад
- Определение ключевых показателей эффективности (KPIs) для поддержки критических факторов успеха
- Анализ CSFs и KPIs в определенном контексте, гарантия сбалансированности между:
- Технологиями, процессами, сервисами
- Соблюдением развития, результативности и эффективности
- Этапами продвижения
- Извлекаемыми результатами
- Текущая оценка состояния
- Цель
- Объем
- Критерии оценки
- Обязательные выходы
- Доступные ресурсы и навыки
- Разработка отчета
- Применение знаний при планировании и осуществлении улучшений
- Эффективные коммуникации
- Важность и преимущество коммуникаций
- 5 принципов коммуникаций
- Основные инструменты и средства коммуникаций\
- Workshop and meeting action plan
- Meeting notes template
- Stakeholder communication plan
- Business case
- Управление организационными изменениями (ОСМ) для поддержки постоянного улучшения сервисами
- Роль и влияние успешного совершенствования
- Цель и ценность деятельности OCM
- Инструменты и методы OCM
- Sponsor diagram
- Stakeholder worksheet
- Stakeholder map
- RACI matrix
- Применение знаний OCM при планировании и осуществлении улучшений
- Заключение
*ITIL® is a Registered Trade Mark of AXELOS Limited.
1. EXIN, Examination Institute of Information Science - Независимый всемирный институт по сертификации в области ИТ. www.exin-exams.com/
2. APM Group, APMG-International - Независимый международный институт аккредитации и аттестации организаций, процессов и людей. http://www.apmg-international.com