Управление персоналом в ИТ
Краткое описание курса
Курс знакомит слушателей с принципами грамотного управления персоналом в ИТ-подразделении или ИТ-компании. В ходе курса рассматриваются вопросы подбора персонала, стратегии и методики его обучения, способы выявления сотрудников, наиболее подходящих для выполнения конкретных задач. Также детально рассматриваются вопросы мотивации сотрудников с целью достижения стратегических целей, стоящих перед подразделением или компанией.
Кроме того, в ходе курса слушатели узнают о принципах работы в команде, тонкостях подбора сотрудников для коллективного выполнения задач, методах поощрения инициатив, исходящих от сотрудников, принципах ротации персонала и особенностях адаптационного периода для вновь принятых сотрудников и сотрудников, переведенных на другой участок работы.
Цели обучения
- знакомство с принципами, методами и лучшими практиками современного управления ИТ-персоналом;
- изучение методик и механизмов, связанных с приемом сотрудников на работу, их обучением, мотивацией на результат, принципами ротации;
- знакомство с психологическими особенностями управления ИТ-персоналом;
- изучение подходов к HRM (Human Resource Management);
- знакомство с методами операционного управление ИТ-персоналом SMF (Workforce Management);
- получение практического опыта в части формирования у сотрудников навыков работы в команде.
Курс рекомендован
- руководителям ИТ-подразделений и ИТ-компаний, а также сотрудникам, осуществляющим руководство различными группами ИТ-персонала: руководителям службы Service Desk, начальникам отделов технической поддержки;
- представителям бизнеса, находящимся в контакте с сотрудниками ИТ-подразделений.
В результате обучения слушатели
- познакомятся с принципами и методами управления ИТ-персоналом;
- изучат подходы к управлению персоналом по KPI и KGI;
- овладеют методиками и практическими навыками управления ИТ-персоналом на разных этапах;
- познакомятся с психологическими особенностями управления ИТ-персоналом;
- изучат подходы HRM (Human Resource Management);
- познакомятся с методами операционного управления ИТ-персоналом SMF (Workforce Management);
- приобретут навыки управления ИТ-персоналом согласно поставленным целям целям MBO (Management By Objectives);
- смогут сформировать у сотрудников ИТ-подразделений навыки работы в команде;
- получат практический опыт по применению практик ITIL в целях создания эффективной системы управления ИТ-персоналом.
Обязательный уровень знаний
- рекомендуется пройти обучение на курсе «ITIL® Foundation v3. Базовый курс»;
- желателен опыт руководства ИТ-подразделением или опыт работы в ИТ-подразделении.
Предоставляемые материалы
Слушателям предоставляются учебные пособия и материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных книг ITIL, предусмотренные программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.
Продолжительность и условия обучения
Длительность курса16 академических часов (2 дня). В стоимость курса включены обед и два кофе-брейка в течение каждого дня обучения.
Тренеры
Курсы проводят преподаватели, сертифицированные компанией EXIN1 и APMG2. Преподаватели имеют большой практический опыт по внедрению процессов ITIL в компаниях различного масштаба.
Программакурса "Управление персоналом в ИТ"
Вводная часть
HRM - Human Resource Management
Варианты построения организаций
Инструменты управления качеством персонала
Основные подходы к управлению персоналом
Концепция управления персоналом
Кадровая политика
Психологические особенности ИТ-специалистов
Подбор персонала. Набор необходимых навыков
Профессиограмма
Практическое задание
Собеседования и интервью
Виды собеседований
Оценка и тестирование кандидатов
Рекомендации по проведению интервью
Практическое задание
Введение в коллектив, адаптация персонала
Роль менеджера
Задача менеджера
Виды и правила делегирования
Последствия и мотивация
Управлениепоцелям (MBO: Management By Objectives)
Предпосылки
Этапы
SMART принцип
Преимущества и возможные проблемы внедрения
Практическое задание
Управление на основе метрик
Выбор ключевых показателей (KPI)
Модель
Balanced Score Card (BSC)
Практическое задание
Аттестация персонала
Виды и цели проведения
Возможные проблемы
Критерии оценки
Рекомендации по проведению
Практическое задание
Теория мотивации
Терминология
Характеристики работы
Факторы мотивации
Уровни мотивации
Материальная и нематериальная мотивация
Практическое задание
Операционное управление персоналом ИТ
Workforce Management SMF - обратимся к MOF
Этапы ввода нового сотрудника в коллектив
Варианты построения коллективов
Организационная структура (линейная, иерархическая)
Проектная
Виртуальная
Командообразование
Ролевые кластеры
Повышение компетенции сотрудников.
Развитие персонала
Карты компетенций
Обратная связь после обучения
Внутреннее обучение
Завершение рабочих отношений
Расторжение контракта
Основания для расторжения контракта
Заключение
*ITIL® is a Registered Trade Mark of AXELOS Limited.
1. EXIN, Examination Institute of Information Science - Независимый всемирный институт по сертификации в области ИТ. www.exin-exams.com
2. APM Group, APMG-International - Независимый международный институт аккредитации и аттестации организаций, процессов и людей. http://www.apmg-international.com